Кликабельность сайта в естественной выдаче поисковых систем

Как показывает практика, современные технологии позволяют не только увидеть статистику работы сайта, но и сделать прогноз ее изменений на определенный срок. Сделать это вполне возможно, надо лишь знать факторы, влияющие на поведение пользователей и уметь анализировать их влияние на продвижение сайта.

Как распределяются клики по разным позициям поисковиков?klikabelnost-sajta-v-estestvennoj-vydache-poiskovyx-sistem2

Люди, находящиеся в поиске определенного продукта в сети Интернет, обладают разным складом характера, и их поведение также варьируется. Для кого-то будет более походящим будет забить ключевые слова в поиск и листать один сайт за другим, находя наиболее подходящие для себя условия. Другие предпочитают сразу зайти в Янекс и узнать все характеристики интересующего их объекта или максимально конкретизировать свой запрос и выбрать максимально отвечающую ему по релевантности ссылку.

Какой вариант действий выберет конкретный пользователь – зависит от массы причин, к ним относятся пол, возраст, регион проживания, а также характеристики запроса – его тематика и длина. Параметры сайтов и их место в выдаче могут меняться по несколько раз за день, поэтому заниматься анализом действий аудитории и распределением кликов могут только специализированные компании, обладающие для этого достаточным количеством нужных инструментов.

ЗАКАЗАТЬ АУДИТ САЙТА

klikabelnost-sajta-v-estestvennoj-vydache-poiskovyx-sistemПродвижение CTR в выдаче поисковика в последние несколько лет исследовалось поисковиком Google, он предоставил полученные данные нескольким компаниям – крупным игрокам на рынке маркетинга. Согласно результатам изысканий, популярностью пользуются только те сайты, которые размещаются на первых трех страницах – дальше средний пользователь заходит крайне редко.

Еще одно понятие, введенное в оборот после проведения данных исследований – «Золотой треугольник». Для того, чтобы определить, что в него входит, анализу подвергали направление взгляда пользователя при просмотре страниц поиска. Как показала практика, в зону 100% охвата попадают лишь первые 3-5 строчек поиска, далее внимание пользователя рассеивается.

Влияние CTR на место позиции в поискеklikabelnost-sajta

В настоящее время поведенческие факторы включены в алгоритм ранжирования поисковиков, что сделало борьбу за улучшение качества поиска более эффективной. В их число включен и такой показатель, как кликабельность ссылки. При этом нерелевантные по данному запросу сайты теряют свое место в раздаче – ресурс, чья тематика соответствует конкретному запросу, все равно будет расположен выше.

Для исследования этого показателя производится отслеживание сайтов, ссылки на которые пользуются повышенным спросом, и создание других снипетов, пользующихся не меньшей привлекательностью для пользователя. Для проведения данного анализа Google и Yandex предлагают ряд инструментов, ориентированных на данную сферу.

Как повысить кликабельность снипета?

googleВ основе снипета лежит HTML- title, он должен быть максимально полезным и информационным , чтобы пользователь обратил свое внимание именно на него. Значение также имеет текст, описывающий страницу , он идет под мета-тегом description.